Грыжа на колесе спецтехники – это вздутие резины, чаще боковое, вызванное рядом причин. Появление такой шишки крайне нежелательно и может привести к необратимым последствиям. Недооценивая всю глубину проблемы, оператор техники подвергает опасности не только себя, но и других ни в чем не повинных участников дорожного движения.
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ
Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются ямы и камни на строительном участке. Причем неважно с какой скоростью техника движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы.
Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях в которых работает спецтехника, вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.
Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, при работе на строительном объекте нужно учитывать и осматривать участок движения техники и следить за наездом на камни или бордюры, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы. Следующей причиной возникновения шишки является внешнее воздействие или авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах.
Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.
В тот момент, когда спецтехника нагружена грузом и колесо спецтехники на скорости наезжает на камни, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.