Вы здесь

Краткий обзор экскаваторов-погрузчиков от JCB

Фирма JCB уже более 70 лет разрабатывает и реализует экскаваторы-погрузчики различных типов, среди которых наиболее популярной остается модель 3CX. В обиходе этот погрузчик получил название «тройка», а по статистике продаж уверенно держит мировое первенство.

«Тройка» имеет несколько модификаций, которые различаются возможностями для монтажа навесного оборудования, а также нюансами конфигурации. Наиболее популярной является версия 3СХ Super, о которой и пойдет речь в данной статье.

Чем «Тройка» отличается от «Супера»?

Ключевое отличие версии Super от обыкновенной модели 3СХ – это наличие улучшенного шасси, а также колес равного размера. Именно эти особенности придают модели Super лучшую проходимость и увеличивают ее грузоподъемность. Модель Super выбирают там, где требуется использование машины именно в качестве погрузчика. Базовая же модель в этом плане выигрывает по своей маневренности, которая достигается благодаря уменьшенному размеру передних колес. Так, радиус поворота у базовой модели (без остановки) – 10 метров, а у версии Super – на метр больше. Если замерять по внешним колесам, то эти показатели составляют 7 и 8 метров.

Вся серия 3СХ, которая поставляется на российский рынок, комплектуется двигателями уникальной разработки JCB. Двигатели имеют 4 цилиндра и объем 4,4 литра. На версию Super устанавливается улучшенный двигатель мощностью 92 лошадиные силы (для сравнения – на базовой модели используется 85-сильный двигатель) с крутящим моментом 400 Нм (у базовой модели – 320 Нм). Различен и расход топлива. Базовая модель 3СХ потребляет до 10 литров в час, Super же «съедает» до 15 литров.

Различна и степень проходимости обеих версий. У стандартной модели угол въезда - 66°, у версии Super этот показатель составляет 74°. Величина углов съезда также различна: 20° и 19°, соответственно.

Примечателен тот факт, что модель Super является первым в мире экскаватором, имеющим цельный капот.

По прочим характеристикам обе версии не слишком разнятся. На обе версии может быть установлена четырехступенчатая коробка передач от JCB, позволяющая плавно менять скорость хода погрузчика.

Обе модели позволяют монтировать навесное оборудование: ковши различных типов и вилы. Примечателен так называемый «челюстной» ковш, который отличается широкой функциональностью и может применяться для копания, сдвигания, погрузки, захватов, выравнивания площадок, создания насыпей и т.д.

Несколько разнится глубина копания у обеих рассматриваемых версий. Так, у стандартной модели этот показатель составляет 4,24 метра, а у модели Super – 4,37 метра. При оснащении экскаватора телескопической рукоятью эти показатели возрастают до 5,46 и 5,5 метров. Увеличенный клиренс (0,33-0,37 метра) обеспечивает возможность работы на неровных площадках.

На базовую модель, как и на версию Super, может быть установлена компенсаторная система SRS, которая улучшает смягчение ударов и поглощает их энергию. Кроме того, может быть установлена система фиксации крутящего момента, которая дает возможность снизить расход топлива почти на четверть и повысить скорость на подъеме на 10%. Наконец, доступна и добавочная функция смещения каретки, которая дает возможность сдвигать каретку с установленным на ней оборудованием в поперечном направлении.

Также есть смысл остановиться на устройстве операторской кабины. Она примечательна тем, что окна могут быть полностью открыты. Общая площадь остекления кабины составляет почти 6,5 метра. Крайне низок уровень шума при закрытых стеклах – всего 73 дБ. Для оператора предусмотрено удобное кресло с регулируемой высотой и спинкой, продуманная панель с рычагами, радио, магнитола, система обогрева, регулируемый обдув стекол, наличие системы очистки стекол и крупные зеркала заднего обзора. В кабине созданы максимально комфортные условия для длительной работы.